Порядок установки датчика уровня топлива:

  1. Выбирается место установки ДУТ:

- установка ДУТ должна производится в центральной части топливного бака в определенных местах (рис. 1), это связано с независимостью показаний измерителя от наклона ТС;

- если нет возможности установить датчик в центральной части топливного бака, необходимо выбрать место установки максимально близкое к указанным на рисунках 1-3;

 

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

- с целью увеличения точности показаний измерения и снижения колебаний уровня топлива есть возможность установки двух датчиков в 1 бак. Такой тип установки применим для баков с емкостью > 600 л с превышением длины 1,5 м. ДУТ необходимо установить по средней линии на длине 1/3 бака и 2/3 бака (рис. 4,5).

 

Рисунок 4

Рисунок 5

  1. Подготовка к установке ДУТ:

- подготовка топливного бака к проведению монтажных работ с учетом требований предприятия изготовителя и других нормативных документов по техники безопасности;

- проверить отсутствие перегородок  в радиусе 20 мм от предполагаемого места установки путем просверливания отверстия D=3 мм;

- просверливание бака с помощью коронки по металлу D=27÷32 мм.

  1. Подготовка ДУТ под конкретный бак:

- измерение глубины топливного бака;

- сопоставить длину датчика L с глубиной бака L1 минус 10-15 мм (рис. 6);

Рисунок 6

- отпилить ножовкой длину L1 ДУТ так, чтобы стружка не попала между измерительными трубками. Далее опускается датчик  в топливо до середины трубки несколько раз, при этом дать возможность стечь ему. Далее выполняется установка верхнего и нижнего уровней. В противном случае, могут появится «мертвые зоны».

  1. Особенности установки:

- длина кабеля 70 см с удлинением дополнительным кабелем ПВС-4х0,75 в гофре. При использовании выхода на указатель и лампочку аварийного остатка топлива подключение происходит к штатным проводам.  Все соединения проводов должны быть герметичны, с целью исключения воды с медью (автогерметик, термоусадка).

 - питание подключается в кабине, путем последовательного подключения резистора 620 Ом, который исключает искрение питающего провода датчика в случае нарушения изоляции. При подключении двух датчиков к одному проводу появляется необходимость подключения двух резисторов параллельно.

  1. Информационный выход подключается в режиме:

- RS-485. Первым делом соединяются линии А и В. Проводится проверка напряжения на линиях (А-1,2 В, В – 1,3 В) (рис. 7).

Рисунок 7

 - частный. Соединение происходит по схеме, показанной на рисунках 8-10.

 

Рисунок 8

Рисунок 9

Рисунок 10

Развязка размещается рядом с терминалом в месте, куда не попадает вода. Необходимо сверить документацию на терминал и работу частотного входа терминала. Далее подключается выход оптопары путем «замыкание на массу (+)». При превышении сопротивления частотного входа терминала более 100 кОм требуется дополнительный нагрузочный резистор с сопротивлением 10-20 кОм. Гальваническая развязка позволяет не соединять «-» датчика и «-» терминала, т.к. «-» датчика соединен с массой автомобиля, а «-» терминала с «-» аккумулятора в автомобиле. Напряжение на проводе датчика должно быть постоянно и равняться 2,5 В, а также не должно зависеть от уровня топлива.

  1. Цифровой индикатор является промежуточным звеном между терминалом и датчиком и может подключить до четырех датчиков. Функция индикатора заключается в считывании информации об уровне топлива с датчиков и отображении объема топлива в литрах.
  2. Сумматор также позволяет одновременно подключить 4 датчика из разных баков. Тарировочная таблица позволяет перевести уровень в объем топлива в литрах.